План работы МО логопедов на 2010-2011 учебный год.
Тема: Личностно-ориентированный подход в коррекции речевых расстройств.
Цель: Максимально учитывать особенности каждого учащегося при коррекции речевых расстройств.
Задачи:
1. Акцентировать внимание на значимости индивидуальных различий, учете этих различий в коррекционно-развивающем, учебно-воспитательном процессе.
2. Стремиться найти действенные эффективные средства логопедической и педагогической поддержки детям с различными индивидуальными особенностями и возможностями.
Спецсеминары
тема | адресат | ответственный |
Личностно-ориентированный подход в коррекции речевых расстройств в учебной деятельности. | учителя | Скорынина О.В. |
Личностно-ориентированный подход в коррекции речевых расстройств во внеучебной деятельности. | воспитатели | Худеньких С.Н. |
Особенности леворуких детей | педагоги | Орехова И.В. |
1 четверть
Психологические особенности детей с ТНР и их влияние на динамику речевого развития.
1. Личностные особенности и парциальность развития детей с ТНР. (Орехова И.В.)
2. Различные доминантные модальности и их влияние на речевое развитие. (Носова Н. Б.)
2 четверть.
Вариативные подходы к коррекции звукопроизношения и фонематического восприятия при различных речевых нарушениях.
1. Коррекция звукопроизношения и фонематического восприятия при дизартрии. (Верезуб Е. Н.)
2. Коррекция звукопроизношения и фонематического восприятия при ринолалии. (Кожухар О.В.)
3. Коррекция звукопроизношения и фонематического восприятия при алалии (Бурдина В. Г.)
4. Коррекция звукопроизношения и фонематического восприятия, нарушение которых вызвано другими причинами (двуязычие, глухонемые родители и др.) (Скорынина О.В.)
3 четверть.
Личностно-ориентированный подход в коррекции речевого развития леворуких детей.
1. Личностные особенности леворуких детей. (Орехова И.В.)
2. Особенности усвоения письма леворукими детьми. (Гилёва А.И.)
3. Особенности усвоения чтения леворукими детьми. (Худеньких С.Н.)
4 четверть
Подведение итогов.